Image
Диагноз
АллергияБеременностьГеронтологияДиетаНеврологияТравмыСтатьиХирург

Аллергия

Фармкомпании покажут прибыль

Раскрытие денежных результатов станет неотклонимым для увеличения цен на лекарства.

РБК daily ознакомилась с новейшей методикой определения наибольших отпускных цен на жизненно принципиальные лекарства. Проект документа был разослан на данной недельке отраслевым ассоциациям. Согласно принятым не так давно поправкам к закону «о обращении фармацевтических средств» производители получили право раз в год увеличивать цены на препараты, ежели, к примеру, подорожало сырье.

Однако в согласовании с новейшей методикой расчета отпускных цен для этого они должны в неотклонимом порядке раскрыть свою прибыль. Специалисты боятся, что это станет рычагом действия на бизнес: чиновники могут огласить, что прибыль очень высока и цены на лекарства изменять не следует.

Регистрация предельных цен на жизненно нужные и важные фармацевтические препараты (ЖНВЛП) была введена в рф с 1 апреля 2010 года. В принятой тогда методике расчета цен за базу брался только один показатель — средневзвешенная стоимость продукта за предшествующие полгода.

С 1 сентября этого года в силу вступил закон «о обращении лекар¬ственных средств», а на прошлой неделе Госдума приняла поправки к закону, согласно которым производители получили право раз в год изменять цены на препараты из списка ЖНВЛП, если подорожало сырье и выросли другие издержки. Соответственно, должна быть разработана новая методика расчета цен.

В начале недели в Минздравсоцразвития РБК daily заявили, что работа над новой методикой определения предельных отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП сейчас в самом разгаре, а готова она будет к середине октября. Однако уже в среду экспертам рынка был предложен вариант для ознакомления.

К примеру, в новой методике прописываются правила регистрации цен для дженериков как отечественного, так и иностранного происхождения, «не поступавших в обращение на российский рынок в течение полугода» (варианты — девять месяцев, один год). В этом случае заявленные предельные отпускные цены предлагается сравнивать с максимальной зарегистрированной ценой на аналогичные препараты.

«Таким образом, для всех производителей данного препарата устанавливается некий потолок, достигнув которого, они просто прекратят поставки препарата. Спустя полгода они смогут перерегистрировать его по более высокой цене, а это уже картельный сговор», — считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.


фармацевтическихнеделькеперечняежелиостальныеобязанановенькаянеделькиновейшейспискана данный моментнопрофессионаламновейшейроссийскогорусскийассоциироватьнаибольшейподобныепродуктанекоторыйпродуктасумеютнаиболеевысочайшейстоимости