Image
Диагноз
АллергияБеременностьГеронтологияДиетаНеврологияТравмыСтатьиХирург

Аллергия

Фармацевтический рынок: обзор рекламных затрат

Сейчас рынок фармацевтических препаратов является одной из самых прибыльных сфер бизнеса. Эта одна из немногих отраслей, которая практически не пострадала в период кризиса, т.К. Понижение расходов населения на фармацевтические препараты происходит в последнюю очередь и спрос на их постоянно остается стабильным. Во втором полугодии 2010 года в рф 73% обитателей хотя бы один раз за полгода брали лекарства, и этот процент практически не изменяется год от года.Эта изюминка категории активно употребляется производителями и дилерами безрецептурных лекарственных препаратов. Они проводят достаточно брутальную маркетинговую политику, благодаря которой данная категория повсевременно заходит в топ-10 категорий по маркетинговым бюджетам, с каждым годом поднимаясь все выше. Ежели в 2008 году категория «Медицина и фармацевтика» занимала 7 место в Топе категорий, то в 2010 году вышла на 3 место (прирост составил 26% относительно результатов 2009 года). 90% данной категории составляет реклама фармацевтических препаратов и БАДов, 10% бюджета приходится на рекламу мед услуг. В качестве основного канала коммуникации с потребителем рекламодатели фармацевтических препаратов почаще всего выбирают телевидение, которое аккумулирует 65% бюджетов. 2-ое место по популярности делят пресса (17%) и внешняя реклама (15%). Радио и кинозалы собирают приблизительно по 2% маркетинговых средств. Баннерная реклама в вебе употребляется 19% от числа рекламодателей категории, почаще всего - ее лидирующими представителями. Ежели же разглядывать детально каждого рекламодателя и портфель его марок, то медиамикс может различаться от среднего по рынку в силу особенностей каждого препарата. Чаще всего  рекламируют группы препаратов от простуды и гриппа (20%) и гастроэнтерологические средства (15%). Эти две категории постоянно занимают 1-ые два места в топе. Места с 3 по 5 делят меж собой: средства для исцеления нарушений обмена веществ, средства от мышечных и суставных болей,  обезболивающие и жаропонижающие препараты. Топ-10 рекламодателей 2010 года стабилен относительно прошлых лет.  Его составляют производители обычных синтетических препаратов (из неклассических в Топ попал лишь Эвалар). Фаворитом категории в 2010 году является Фармстандарт, на втором месте находится Эвалар: на их приходится по 8% рынка. Третье место занимает Reckitt Banckiser с 7% рынка. Рекламные издержки 10 фаворитных лекарственных компаний составляют порядка 60% всего годового бюджета, потраченного на продвижение безрецептурных препаратов в классических СМИ всеми представителями фарминдустрии. Последующие рекламодатели (места с 11 по 30) собирают 29% маркетингового бюджета, оставшиеся 13% распределяются меж остальными игроками рынка (наиболее 300 компаний). Но в наиблежайшее время можно ждать конфигураций