 | Инвестиции для сердца1-ый резидент биотехнопарка в наукограде Кольцово под Новосибирском - «СФМ фарм» начинает осваивать площадку под масштабное создание сердечно-сосудистого препарата.
Дочерняя компания ООО «Саентифик фьючер менеджмент» (СФМ) предпринимателя Андрея Бекарева — ООО «СФМ фарм» в летнюю пору начнет стройку производственного лекарственного комплекса, сказал «Ведомостям» мэр Кольцова Николай Красников и подтвердил Бекарев. (кроме лекарственного бизнеса у Бекарева 9,3% акций банка «Восточный», в котором он является одним из партнеров Игоря Кима.)
«СФМ фарм» займет 4 из 10 га первой очереди биотехнопарка и станет первым резидентом, начавшим стройку, говорит Красников: «на данный момент компания завершает проектные работы, в июне сумеет начать осваивать участок». По его словам, в инженерное облагораживание первой очереди администрация Кольцова вместе с Новосибирской областью до конца 2011 г. Вложат около 200 млн руб., стройка «СФМ фарма» пойдет сразу с подведением коммуникаций.
На первом шаге до конца 2011 г. «С» планирует возвести ускорительный центр (ускоритель электронов употребляется в производстве) стоимостью около 200 млн руб., поведал Бекарев. 2-ой шаг — стройку производственного строения приблизительно таковой же стоимости. Весь комплекс Бекарев надеется выстроить за два года. «Проект можно именовать венчурным, речь идет о продуктах, выпускаемых и продвигаемых с нуля, окупаемость посчитать трудно. Я предполагаю, что речь идет о 7-10 годах», — добавляет он.
Комплекс будет выпускать эксклюзивный продукт СФМ — тромболитик тромбовазим, лицензию на создание компания получила в 2007 г., поставлять в аптеки начала в 2008 г., на данный момент производит и реализует около 70 000 упаковок в год. Опосля пуска комплекса выпуск вырастет в 20 раз, стоимость снизится с приблизительно 5000 до 1000 руб. За упаковку, говорит Бекарев. Он обещает создавать в Кольцове и остальные препараты, но не говорит какие: «Они находятся в стадии клинических и доклинических исследований».
Заявленные объемы производства потребуют дополнительно не наименее $5-7 млн на брутальный маркетинг, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. «продукт не так дешев, чтоб надеяться на пассивный переход потребителя», — отмечает он. Тема сосудистых препаратов для рф «наиболее чем актуальна», признает управляющий отдела исследований «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, на данный момент на их приходится около 8% от оборота фармацевтических средств в стране, а «их возможными потребителями является наиболее половины населения России».
Широкомасштабное отечественное создание столкнется с конкурентнстью западных препаратов, выпущенных в согласовании со эталонами |